Накачка колес азотом

Что бы и как бы не говорили, разница чем вы накачиваете свои шины все же есть. Это не теоретические выкладки, это практика, проверенная на своих автомобилях.

Вот выдержки из форума:

  1. В воздухе всегда присутствует вода.
  2. В обычном атмосферном воздухе ее может быть порядка 4% от объема.
  3. Один грамм моль воды образует 22.4 литра водяного пара.

Изменяя свое агрегатное состояние, она насыщает замкнутый объем своими молекулами или наоборот, конденсируясь из газообразного состояния в жидкость, она уменьшает концентрацию своих молекул в этом же объеме. При этом концентрация остальных молекул газов, составляющих атмосферу замкнутого объема шины (колеса) остаются неизменными.

Из школьного учебника физики известно, что давление на стенки замкнутого объема создают молекулы, чем их больше, тем больше давление на единицу поверхности (даже при постоянной температуре).

Генераторы, в силу своего устройства (мембранная сепарация молекул) способны пропускать только молекулы азота.

Азот выбран не по каким-то чудодейственным качествам, он выбран по причине его преобладания в атмосфере воздуха, к тому же он еще и нейтрален и всего-то.

Можно было бы отфильтровывать на мембранах генератора аргон, но его очень и очень мало в составе воздуха.

Можно отфильтровывать азот и кислород, но это не логично, если проще получить моногенный продукт, его и получают — азот.

Главное то, что после мембранного генератора в составе газа отсутствует вода в любых ее фазах!

Колесо, закачанное сухим газом (азотом) имеет переменную по давлению только в пределах температурного изменения, но оно очень незначительную и в практике не превышает одной десятой, пятнадцати сотых в сутки.

Колесо же с атмосферным воздухом может изменять внутреннее давление в течении суточного цикла поездок до килограмма и более, это если не аварийный случай (клин колодок и пр.), там все гораздо хуже может быть и бывает (увы) можно посмотреть в «ютубе», там полно случаев, я сам попадал на встречном от КАМАЗа (тогда повезло просто).

Катастрофы и аварии бывают жутчайшие, а цена всему копеечная экономия на шиномонтаже, или варварская безграмотность и гуляющие по сети материалы (см. топик).

Колесо после генераторной закачки можно проверить и утром на холодную и в разгар дня по трассе на раскаленном асфальте — давление будет практически одним и тем же (одна десятая погоды не делает).

На практике это значит, что весь пробег шина работает в рекомендованных производителем условиях, значит пятно контакта всегда оптимальное, протектор работает полностью и равномерно, отсюда и его износ (он меньше и ровный), отсюда и комфортное восприятие колеса (оно мягкое) всегда, а не только утром на холодную, в обед и на солнцепеке оно раздуто до каменного звона, когда даже не большой камешек или выбоина на асфальте может спровоцировать взрыв передутого колеса.

Давление в шине — очень важная характеристика влияющая прежде всего на безопасность. Мне не безразлично кто и на каком по состоянию автомобиле несется мне на встречу. К тому же ты (извини, я обычно в инете на "ты") еще молод и у тебя все впереди, но если ты прислушаешься к моему голосу и вопреки принятым в сети «гыгыканиям» по этой теме станешь грамотным эксплуатантом, то ты не просто сохранишь протектор, подвеску и получишь удовольствие от своего автомобиля, а сохранишь свою или чужие жизни.

На практике шины почти не требуют подкачки, при прохождении неровностей ощущается мягкая упругость. Естественно, чем больше колесо (чем больше объем), тем это больше ощущается.