Реставрация колесных дисков

Занимаемся этим давно, занимаемся этим упорно. Что это? Это восстановление (А НЕ ПРОКАТКА) геометрических размеров, сварка трещин, покраска комплектов дисков. На форумах и в различных статьях сломано много копий по поводу тех или иных моментов относительно реставрации легкосплавных колесных дисков.

Привожу пример с сайта:

Допускается ли проводить прокатку литых дисков? Этот вопрос, вероятно, волнует многих автолюбителей, которые столкнулись с проблемой его повреждения. Давайте разбираться.

Прокатка литых дисков

По своим характеристикам автомобильные литые диски гораздо устойчивее к механическим повреждениям, нежели их стальные коллеги. Тем не менее, при «хорошем» попадании колеса, например, в яму диск может лопнуть, треснуть или погнуться.

В первых 2-х случаях прокатка литого диска не проводится – это бесполезно. Да и сварка здесь противопоказана. Если рассматривать эту проблему с точки зрения безопасности, то, наверно, все-таки лучше будет купить новый диск, чем пытаться восстановить поврежденный.

Вообще диски, произведенные с помощью литья, восстановлению не подлежат. Хотя, все зависит от степени повреждения.

Так, если имеет место быть небольшая деформация, то можно попробовать прокатать его (с помощью того же станка, что предназначен для рихтовки стальных дисков), но перед этим диск надо аккуратно и тщательно «простучать». Работа эта довольно трудоемкая, поэтому не каждый мастер готов за нее взяться.

Облегчить себе задачу можно, если диск предварительно подвергнуть нагреву, что и делают в некоторых шинных мастерских. Но это грубая ошибка! Почему? Потому что при нагревании структура литого диска меняется, и в дальнейшем он уже будет не в состоянии выдержать те нагрузки, которые приходятся на колесо, а чем это чревато, наверно, рассказывать не надо.

Таким образом, прокатка литых дисков допустима без его нагревания и лишь при небольших деформациях.

Несколько замечаний. Есть некоторые сомнения, что литые диски по своим характеристикам (автор не уточнил, подозреваем, что имеются в виду такие параметры как жесткость и модуль упругости конкретного сплава) гораздо устойчивее железных.. кованые-да, без сомнения, есть еще литье под давлением - тоже хорошее качество … одно НО, Этих дисков в общей массе не более 5%, основная же масса алюминиевых, магниевых колесных дисков не отличается стойкостью к нашим ухабам, но, тем не менее, вмятины, повреждения полок, закраин и хампов ремонтируются. Только станок и дополнительное оборудование для этого требуется свое, отличное от того, что используется для прокатки железных дисков. У нас оборудование производства Италии и со своей работой справляется на все 100.

Есть также нюансы относительно самого ремонта. Если после каждой ямы выкидывать диски, то вас жена выгонит. Несомненно, есть повреждения, когда только в утиль, но это касается колес с "восьмерками", с трещинами на силовых лучах и ступице, выломанных участков и секторов дисков, но все остальное делается и дается гарантия. У наших клиентов есть колеса и отреставрированные и с заваренными трещинками, никаких нареканий за годы эксплуатации нет.

Сварка. Проводится на импортном чешском аппарате, для каждого сплава КОНКРЕТНО подбирается своя присадка, поэтому и трещин в дальнейшем на месте ремонта не будет. Зачистим, заварим, обработаем, подкрасим, дадим гарантию.

Что касается нагрева при реставрации, то тут все просто, ибо известно, что с дуру можно и все сломать, а вот с опытом нет. Трогали рукой колесо летом в жару? Горячее? Вооот… если и требуется нагреть диск при ремонте, то примерно до такой же температуры и даже менее.

И еще, убедительная просьба, не стучите по диску молотком, вот тут вы точно наносите ущерб диску, ибо, даже если не появится при сих действиях трещин, то микротрещины, невидимые глазу, вам гарантированы.

ТАКЖЕ ПРОИЗВОДИМ ПОКРАСКУ ДИСКОВ, С ГАРАНТИЕЙ, КАЧЕСТВЕННО.